Альтернативное школьное образование. Детская школа Сергея Граня

Устраивает ли Вас хождение в школу Вашего ребенка ради сдачи ЕГЭ в будущем,
а не ради того, чтобы ребенок стал успешным, и развил свои таланты?
Устраивает ли вас успеваемость вашего ребенка в школе?
Устраивает ли вас качество преподавания и самих преподавателей?
Узнайте про проект авторской школы, в которой цель - развить таланты и гениальность в каждом ребенке.

КЛУБ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ

КЛУБ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ

 

Виктория, здравствуйте!

Цель моей школы заключается в том, чтобы подготовить ребенка к реальной жизни,
раскрыть его таланты и способности и помочь ему научиться справляться со всеми
основными задачами жизни:

1) Чтобы ребенок мог поддерживать тело здоровым и сильным, мог управлять своим
телом и использовать его;

2) Чтобы ребенок мог легко создать крепкую семью, мог воспитывать своих детей,
мог строить хорошие отношения в семье;

3) Чтобы ребенок мог открыть свой бизнес, найти хорошую работу, быть успешным
руководителем или подчиненным в любой организации;

4) Чтобы ребенок мог создавать международные проекты, быть политиком, влиять
на развитие общества вокруг;

5) Чтобы ребенок мог взаимодействовать с живой природой, с растениями и животными
и мог сотрудничать с ними;

6) Чтобы ребенок мог уверенно управлять материей, изучать ее, добиваться от материи
того, чего он хочет;

7) Чтобы ребенок мог эффективно общаться на 2-3 языках, причем, чтобы он мог
договариваться, выступать, улаживать конфликты;

8) Чтобы ребенок мог создавать произведения искусства во всех основных жанрах
искусства и был способен создавать красоту;

В современных общеобразовательных школах предмет №1 сокращен в несколько раз,
предмет №2 полностью отсутствует, предмет №3 полностью отсутствует, предмет №4
лишен практики и сокращен, предмет №5 лишен практики и сокращен, предмет №6
необоснованно раздут, предмет №7 сокращен, предмет №8 почти отсутствует.

Из-за этого мы получаем выпускников школ, которые болеют, разводятся, не могут
построить бизнес, не участвуют в общественной жизни, не любят природу, не могут
общаться и не доводят то, что они делают, до уровня красоты и произведений искусства.

То есть, в современных школах семь предметов из восьми сокращены, а предмет №6
чрезмерно увеличен. У этого есть свои исторические корни. Современная школа была
создана в 20 веке - в эпоху научной революции, когда именно шестой предмет вдруг
резко рванул вперед.

Результаты этого мы можем видеть за окном - общество, в котором люди не могут
создавать семьи, постоянно болеют, не могут улаживать конфликты, но зато у них
есть атомные бомбы, и эти атомные бомбы находятся в руках политиков, которых
в школе не учили договариваться.

Цель моей школы заключается в том чтобы дать ребенку фундамент для жизни.
Это не фундамент для поступления в ВУЗ. Это не фундамент для сдачи ЕГЭ.
Это фундамент для жизни. Конечно же для этого нужно уменьшить немного шестой
предмет и добавить других предметов.

Поэтому в целом - да! Шестой предмет в моей школе будет заметно сокращен по
сравнению с тем, как он представлен в обычных школах. Если передо мной, как
перед отцом, встанет выбор дать своему ребенку интегралы (шестой предмет)
или дать ему технологию достижения целей в команде (третий предмет), я выберу
достижение целей в команде. Это совершенно другой подход к созданию школы.
Школа должна готовить ребенка к ЖИЗНИ.

Но вместе с этим:

1) Выпущенная программа 50 чемоданчиков это просто черновик, над ним еще
предстоит много работы. Через два месяца выйдет более чистовая версия
программы уже с разбивкой по темам. Там я проверю, что все самые важные темы
из физики, химии и математики действительно представлены в моих чемоданчиках.
Эта работа еще предстоит.

2) Программа моей школы будет состоять не из 400 чемоданчиков, а из 2000 чемоданчиков.
К каждому чемоданчику будет издано по 4 дополнительных чемоданчика, которые
углубляют какую- то тему. То есть, получается 400 основных и 1600 дополнительных.
Вместе - 2000. Обучаясь в школе ребенок будет проходить основные чемоданчики, и,
по своему желанию, если ему интересно, брать дополнительные по каким-то темам и
погружаться в них глубже. Поэтому, на самом деле, все темы по физике, химии и математике,
войдут в чемоданчики, просто что-то войдет в основные, а что-то в дополнительные для желающих.

3) Я понимаю, что для успешной работы всей школы нужно, чтобы дети сдавали государственные
экзамены. Я считаю, что государственные экзамены построены не эффективно, потому что они
не проверяют готовность ребенка к жизни, а проверяют наличие у него различных не всегда
нужных знаний. Это похоже на то, как если бы Вы выпуская с завода автомобиль, проверяли,
что у него есть три красных пятнышка на левом борту, но не проверяли, что он вообще может
ездить. Вот что такое современные госэкзамены. После введения таких экзаменов все стали
очень много думать о трех красных пятнышках на борту и совсем забыли про то, что автомобили
должны ездить. Это привело к некоторому ухудшению в системе образования. Поэтому
стратегически я планирую добиться полного пересмотра системы государственных экзаменов
в стране. Но это - задача на 20-30 лет вперед. Вместе с этим, я понимаю, что сейчас нынешние
госэкзамены - это реальность. И раз они такие, какие они есть, их нужно сдавать такими,
какие они есть. Поэтому, пока экзамены такие, мы будем отдельно заботиться о том, чтобы
ребенок был к ним хорошо готов. Возможно для этого придется некоторые дополнительные
чемоданчики временно (пока система госэкзаменов не будет доработана) перевести из
разряда дополнительных в разряд основных.

Кстати говоря, отмечу, что есть пример неплохих госэкзаменов. Это - экзамены на водительские
права. Там проверяют, что человек знает правила дорожного движения и проверяют, что он
может водить автомобиль. Это довольно неплохо. Теперь представьте, что на этих экзаменах
мы начнем проверять, знает ли человек историю автомобилестроения, помнит ли он наизусть
все марки автомобилей, но не будем проверять. может ли он водить автомобиль. Что мы получим?
Аварии! Верно! Именно это мы и получаем после школы. Болезни, разводы, безработица,
конфликты - это все аварии. Но дело не в самом ЕГЭ, как таковом. Дело в том, что мы проверяем
на ЕГЭ. Если на ЕГЭ начнут проверять, что выпускник школы может собрать команду, написать
рекламный текст, поменять ребенку памперс, приготовить здоровую еду и уладить конфликт -
вот это будет неплохое ЕГЭ. Я надеюсь, что мы к этому однажды придем.

Понимаете, у меня есть сын. Сейчас ему четыре года. Когда я думаю о школе, я не думаю
о государственных экзаменах, о ВУЗах, о Гоголе и интегралах. Я думаю вот о чем. Как я могу
помочь своему сыну стать успешным человеком во всех сферах жизни, вырасти здоровым,
богатым, сильным, умным, построить крепкую семью, найти любимое дело, быть человеком
мира и реализовать свой потенциал? Я задаю себе только этот вопрос. И именно под таким
углом я смотрю на школу. Я вижу, что современная школа не решает эту задачу. Поэтому я
не очень сильно ориентируюсь в своей работе на программу современной школы. Это может
удивлять, но мне приходится работать именно так.

Вместе с этим, я согласен с Вашими комментариями. Я постараюсь дать в программе шестого
предмета так много, как только будет возможно. Но не нарушая баланса между всеми восемью
предметами. И конечно, я еще раз хочу обратить Ваше внимание на то, что выпущенная
программа - это просто черновик.

Огромное Вам спасибо за Ваше внимание к моему проекту и за Ваше огромное стремление помочь!
Это очень ценно для меня.

С уважением, Сергей Грань.

КЛУБ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ

В этой категории нет товаров.